Продвижение сайтов в поисковых системах
- Продвижение сайтов
Поисковые системы — способ информационного поиска
Лет двадцать назад вопрос о поисковых движках поставил бы всех в тупик, а все потому, что их просто не существовало. Зато сейчас каждый школьник с легкостью отыщет и скачает реферат, а его бабушка найдет адрес и телефон больницы и, даже, сможет записаться на прием к врачу. Все это стало возможным благодаря такому явлению как Интернет, вместе с которым человечество освоило новый способ информационного поиска.
Изначально Интернет не был так востребован, и некоторое время использовался только в узких кругах, в основном учеными умами. Шло время, и в Интернете стала накапливаться интересная информация, но вот беда: искать ее было очень непросто.
Представьте себе помещение библиотеки, где нет каталогов, а все книги свалены в кучу (кстати говоря, на Западе многие ведущие специалисты в области SEO и информационной архитектуры сайтов вышли из библиотекарей, наверное им хотелось все упорядочить). Так вот, примерно подобная свалка стала появляться и в виртуальном пространстве.
Конечно, если вы знали точный адрес сайта, то его можно было найти, но что делать, если хочется еще что-то почитать. Тогда энтузиасты стали составлять тематические каталоги, в которых рекомендовали своим пользователям посетить интересные, с их точки зрения, ресурсы. Так было положено начало новому способу информационного поиска.
И вот, в 1998 году, Лэрри Пейдж и Сергей Брин основали систему поиска Google, а чуть ранее, осенью 1997 года, была анонсирована поисковая машина Yandex.Ru. Конечно, поисковых движков гораздо больше, но для России самыми значимыми и крупными поставщиками поискового трафика являются именно они.
Поисковые системы стали для нас своеобразным порталом, через который мы попадаем в бесконечный мир информации. Сейчас достаточно установить в качестве стартовой страницы браузера (броузера) любимую систему поиска, и просторы Интернета будут для нас открыты (правда, в пределах страниц, проиндексированных этим поисковиком).
Популярность поисковых систем строится на том, что они бесплатны и просты в использовании, к тому же предлагают ряд дополнительных интересных сервисов как для обычных пользователей, так и для профессионалов, а главное, превыше всего, они ставят интересы своих пользователей.
А для пользователя, как известно, очень важно получать на свой запрос в кратчайший промежуток времени релевантные результаты. И все, кто пытается повлиять на качество выдачи поисковой машины, будут считаться спамерами.
Почему создатели поисковых движков недолюбливают оптимизаторов
Любая система поиска стремится выдавать качественные результаты в ответ на запрос пользователя (результаты, релевантные запросу). Иначе, она рискует потерять доверие своей аудитории, которая мгновенно отдаст свои предпочтения другой машине, а за посетителями уйдут и рекламодатели, на чьи денежки и развиваются поисковые системы.
Вот, например, что пишет Google о своей миссии: «Миссия Google состоит в организации мировой информации, обеспечении ее доступности и пользы для всех». Компания разработала для себя десять важных принципов. Главная задача Яндекса заключается в том, чтобы «...отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда и везде».
Основной ценностью для всех поисковых систем является соблюдение интересов пользователей. Однако результаты поисковой выдачи привлекательны не только для тех, кто ищет информацию, но и для тех, кто ее создает. Кому захочется плестись в хвосте, надеясь на то, что хоть кто-нибудь заглянет на их сайт, когда конкуренты снимают сливки с поискового трафика, находясь на первых местах поисковой выдачи.
Вот тут и может возникнуть конфликт интересов, когда владельцы сайтов захотят искусственно повлиять на результаты выдачи поисковых систем. За что могут благополучно схлопотать штраф.
Кстати, всегда надо помнить, что рядом есть конкуренты, которые зорко следят за вашими методами продвижения, и не только подражают им, но могут через специальную форму (у каждого поисковика есть нечто подобное) «настучать» о том, что вы нарушаете их лицензию поиска.
А любой оптимизатор, даже белый и пушистый, оказывает влияние на ранжирование сайтов. Вот и не любят их создатели поисковых систем. Хотя, сейчас намечается тенденция на сотрудничество. Например, специалисты Google начали активно общаться с теми, кто находится по другую сторону баррикад.