Первая индексация вашего сайта поисковыми системами

Часто приходится слышать вопрос: «А сколько времени пройдет, прежде чем сайт будет виден в результатах поисковой выдачи по определенному запросу?»

Не стоит надеяться на то, что новенький сайт заявит о себе поисковым системам сам. Хотя, поисковики и «отличаются умом и сообразительностью» (были случаи, когда, не успев зарегистрировать домен и заплатить за хостинг, Яндекс уже вовсю индексировал страницу-парковку), все же стоит предпринять ряд действий для того, чтобы ваш ресурс попал в поисковый индекс как можно быстрее. Ведь именно они являются основным источником трафика.

Чтобы попасть в основной индекс поисковых машин, может потребоваться время от пары дней до двух недель, а кому-то придется обождать и несколько месяцев. Роботы поисковых систем обходят в Интернете только известные им страницы и собирают полученные данные в свои базы — поисковый индекс.

Каждый робот-паук выполняет определенную задачу. Один из них индексирует картинки, другой — «пасется» в блогах, третий — собирает самую свежую информацию, четвертый — ищет и индексирует сайты для формирования базы основного поиска.

Просматривая свою базу, поисковая система формирует ответ на вопрос пользователя. Она ищет страницы со словами из запроса, ранжирует их между собой и выводит список ссылок на те сайты, которые более всего, по ее мнению, подходят в качестве ответа. На первых страницах результатов поиска показываются наиболее релевантные запросу ресурсы.

Надо отметить, что иногда, мы остаемся недовольными результатами поиска. Если мы неудовлетворенны результатами как владельцы сайтов – это одна сторона медали. Другое дело, когда мы выступаем в роли пользователей. Не получив нужного ответа, мы можем переформулировать свой вопрос или переадресовать его другой поисковой системе. Второй вариант совершенно не выгоден владельцам той поисковой машины, которая не дала релевантную запросу выдачу, поэтому алгоритмы ранжирования страниц постоянно совершенствуются, а поисковые базы - обновляются.

Кстати, поисковые базы не только пополняются новыми документами, но и чистятся от тех, которые, по мнению поисковых систем, являются некачественными. Обычно это страницы сайтов, которые переусердствовали в своем желании присутствовать на первых местах поисковой выдачи.

Смотрите на свои сайты глазами пользователей и владельцев поисковых машин, тогда у вас будет больше шансов найти свой выступ, чтобы удержаться на вершине. И помните, что всегда есть способы быстро взлететь вверх, и есть масса желающих «спихнуть» вас вниз.

Но, вернемся к нашему сайту. Если поисковые роботы не знают о его существовании, то, каким бы ни был наш сайт распрекрасным, попасть в поисковый индекс ему не удастся.

Конечно, поисковые системы заинтересованы в том, чтобы базы данных были максимально полными. Иначе, зачем бы они сообщали рядом с результатами поиска, сколько ответов нашлось на ваш запрос.

Каждая поисковая машина имеет специальные формы добавления новых сайтов. Эти формы еще называют смешным словом «аддурилка», от английского слова «add», что значит — добавлять. Ищите подобные формы в инструментах для веб-мастеров.

Не стоит забывать и о том, что документы в Интернете связаны между собой ссылками. Одна страница ссылается на другую, а та, в свою очередь, предлагает перейти на следующую. По ссылкам перемещаемся не только мы с вами, но и пауки поисковых систем. Кстати, каждый поисковик обходит сайт и индексирует новые страницы по своей схеме.

Если на сайт с какой-нибудь страницы ресурса, находящегося в индексе, будет вести ссылка, то, по ее следу пройдет и робот.

Учтите, что есть сайты, где роботы просто днюют и ночуют, а есть и такие, где появляются от случая к случаю. Есть сайты с такой сложной (или непродуманной) архитектурой, что до некоторых страниц пауки просто не могут добраться.

Чем больше качественных сайтов будет ссылаться на ваш ресурс, тем скорее поисковый робот найдет и начнет индексировать содержание сайта.

Примерно через месяц, может и ранее, сайт будет проиндексирован. Чтобы увидеть страницы, которые внесла в свою базу поисковая система, нужно зайти в форму расширенного поиска и произвести поиск по вашему сайту. Либо в поисковой строке набрать слово «site», поставить двоеточие и набрать название вашего домена.

Если ваш сайт не очень большой, то вы можете заранее знать точное количество страниц. Сравните эти данные с количеством проиндексированных документов. Важно, чтобы страницы, которые вы будете продвигать, были проиндексированы и участвовали в основном поиске.

Не все страницы сайта будут включены в основной поиск: часть страниц служебного характера мы сами закрываем от индексации; часть страниц могут быть исключены из поиска самими поисковыми системами, например, по причине того, что содержат дублирующий контент.

Главное, что вы должны помнить, страницы сайта должны быть доступны для индексации. Если на какую-нибудь страницу сайта не ведет ссылка, то робот эту страницу может и не найти, а значит, и не проиндексировать. Хотя, 8 августа 2011 года, Яндекс.Поиск разместил видео-ролик, в котором говорится, что роботу, обнаружившему сайт, будет доступна вся информация, которая присутствует на этом сайте. Помешать индексировать, например, служебную информацию может файл robots.txt. Если данного файла нет, то паук осмотрит все закаулки и, как говорится, «все посмотрит и другим расскажет».

И все же, лучше связать страницы между собой ссылками, а не надеяться, что паук сам найдет нужную информацию.

После индексации, страницы сайта попадают в поисковый индекс. Введите в поисковую строку ключевое слово, по которому собирались продвигать сайт, и полистайте страницы с результатами поисковой выдачи. Если вам повезет, то на последних страницах вы сможете обнаружить свой сайт. Иногда требуется, чтобы прошел еще месяц, прежде чем вы обнаружете сайт в основном поиске. И вот тогда вы сможете наблюдать, как сайт потихоньку начинает пробираться «сквозь тернии к звездам».

Вверх